Home
блоговестникъ
"а идеже дух Господень, ту свобода"
"Сдается мне, господа, что мы накануне грандиозного шухера!" (с) 

Рэклама

Наладка
19-Крс-2008 02:05 pm
Tsar
Кураев о грядущем взрыве в церкви, "неканоничности Патриарха Феофила", "зажигалке в кармане" - новом взгляде на т.н. "чудо Схождения Огня" и т.д.

Для начала цитата из статьи:

Диакон Андрей Кураев поведал о "русофобских" высказываниях Иерусалимского Патриарха и об истинном происхождении "Благодатного огня" "Хамский, русофобский мессидж" Иерусалимского Патриарха Феофила произвел "огромное впечатление" на членов российской делегации журналистов
, поездку которой на Святую Землю организовал в начале апреля Фонд св. апостола Андрея Первозванного, возглавляемый президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным. Об этом сообщил 12 апреля в своем "Живом журнале" Сергей Чапнин, ответственный редактор "Церковного вестника" - официального органа РПЦ МП.

"Мне, - пояснил он, - такого слышать от предстоятеля Церкви еще не приходилось. Да и местные сказали, что так грубо Блаженнейший Феофил высказывается впервые". Стенограмму выступления Патриарха Сергей Чапнин пообещал опубликовать лишь после Пасхи.

Однако на сайте другого участника встречи - диакона Андрея Кураева - появилось достаточно подробное изложение "русофобских" высказываний предстоятеля Иерусалимской Церкви.

"Поводом для откровенных заявлений" Патриарха, по словам о. Андрея, стал вопрос одного из членов российской делегации о том, считает ли Патриарх нормальным, что прихожане его патриархата – это арабы, а епископы – сплошь греки. Далее диакон Андрей Кураев так цитирует слова Патриарха Феофила: "Наша Церковь никогда не занималась политикой и бизнесом. Господь хранит нас как колыбель всех церквей. Он хранит Своим Промыслом нас Сам. Но это греческая метафизика, которую русским, наверно, трудно понять".

Собственно "русофобская" часть речи главы Иерусалимского патриархата, в передаче диакона Андрея Кураева, звучала так: "Мы жили хорошо и мирно, пока здесь не появился Порфирий Успенский [основатель Русской духовной миссии в Святой земле]… Он, может, святой человек, но он отравил нашу жизнь ядом национализма... Со времени императрицы Екатерины для России главное не Балканы, а именно Иерусалим. С той поры ничего не изменилось… Россия совершает здесь культурную и политическую агрессию". Патриарх Феофил, по словам о. Андрея, убежден, что Сталин вынашивал тайные планы захвата Палестины.

Предстоятель Иерусалимской Церкви развеял и некоторые характерные для русского благочестия представления о обряде возжигания огня в Великую Субботу в храме Гроба Господня. По словам диакона Андрея Кураева, Патриарх всячески избегал терминов "чудо" или "схождение", заявив, что обряд Великой Субботы - "это церемония, которая является representation, как и все другие церемонии Старстной седмицы. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру".

"Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог", - подытоживает диакон Андрей Кураев, который год назад, в Великую Субботу, комментировал прямую трансляцию этого обряда на российском телеканале НТВ, уверяя зрителей, что огонь сходит в виде молнии с неба, и это является зримым подтверждением истинности православия.


Теперь комментарии самого диакона Кураева:

"Смысл же его провокации становится очевиден, если вспомнить, что накануне государства Израиль и Россия сняли визовые ограничения. Сняли, конечно, не ради блага паломников, а ради того, чтобы не мешать израильтянам делать свои гешефты в России. Только в Москве этих деловых израильтян уже свыше 100 000. Это отмена новой черты оседлости (некогда сгоряча проведенной самими сионистами), а не триумф православной политики.

Нуа Феофил просто не хочет наплыва паломоников из России. Вот и решил их оскорбить, разочаровать и тем самым отвадить."


"Двух свидетелей Вам недостаточно? Остальные выскажутся после Пасхи. Такая была договоренность с журналистами российских СМИ в автобусе после аудиенции. Я же счел за лучше, чтобы до этого взрыва активное церковное сообщество (интернет-активное) могло бы переварить эту новость и найти сопосб адекватной на нее реакции.

Например, один замечательный священник мне сегодня сказал, что слова Феофила могут восприниматься как свидетельство о неканоничности его поставления (в связи со смещением предыдущего патриарха Иринея)."

"- Андрей, скажите пожалуйста, вы вполне уверены, что чудо схождения Благодатного огня ежегодно не происходит?

- Пока я полагаю, что чудо с огнем было. В его честь было уcтановлено ежегодное литургическое воспоминание-representation. А потом в восприятии некоторых людей стерлась грань между первопричиной и ее образом.

Но может, Иерусалимский патриархат и Свято-Гробское братство теперь, в ответ на недоуменную реакцию из России, засвидетельствуют иначе и официально? Тогда я, наверно, снова поверю свидетелям. А их ведь лишь двое -армянский патриарх и греческий. И на сегодняшний день их показания совпадают...

И по рассказам отцов из нашей Миссии, Феофил всегда на вопрос об Огне говорит лишь о себе и своих субъективных впечатлениях - мол, я чувствую свое недостоинство и трепещу. Но никогда он не говорит об объективно происходящем чуде..."


kuraev.ru
Поданные записки 
19-Крс-2008 01:00 pm (UTC)
пипец. жесть.
19-Крс-2008 01:47 pm (UTC)
через неделю коли доживём узнаем, что именно сказал Патриарх.
19-Крс-2008 02:48 pm (UTC)
нда. адреналинчику прильнуло.
сейчас же ведь самое - то!!!
хаха. я чувствую, что бывать рокнролллу на нашем веку, а главное с нашим участием!!!
19-Крс-2008 10:29 pm (UTC)
вот і задумаешься тут - а что если правы пензенские сидельцы в определении сроков?..
21-Крс-2008 08:13 pm (UTC)
да, с утра видел. как бы знамение того что два свидетеля поссорились. что будет!!!
19-Крс-2008 01:46 pm (UTC)
о фразе "Сталин вынашивал тайные планы захвата Палестины":

некоторые основания утверждать подобное патриарх Феофил имел. Вот, например, некоторые цитаты и соображения:Со своим проектом решения этого вопроса выступил архиепископ Антоний (Храповицкий). В своей книге "Чей должен быть Константинополь" архиепископ провозглашал, что задачей России в этом регионе является не только освобождение Константинополя, но и Гроба Господня, Голгофы, Вифлеема, Дамаска, Бейрута и вообще всех православных епархий. Архиепископ Антоний считал, что России следует восстановить Византийскую империю, объединив Грецию с Константинополем (Царьградом) под мирской властью самодержца-грека и под духовной властью вселенского греческого патриарха. Россия должна была овладеть широкой лентой земли от Южного Кавказа до Дамаска и Яффы, а также Сирией и Палестиной, открыв для себя берег Средиземного моря и соединив его с Кавказом железными дорогами. Архиепископ Антоний предлагал организовать переселение русских крестьян и ремесленников в Сирию и Палестину, "очищая для них и пустыни, и магометанские поселения, которые, впрочем, и сами начнут быстро пустеть под русским владением". "Если это будет сделано, – считал он, – то не пройдет и десяти лет, как вся Палестина и Сирия обратятся во Владимирскую или Харьковскую губернию. Народ наш так и ринется поселяться в страну, где жил наш Спаситель, Его Пречистая Матерь, апостолы, пророки и мученики. Там будет уже место для чистой русской культуры, для русской речи, для русской торговли и промышленности, в частности, две последние отрасли обильною лавою польются по Волге и Каспию через Кавказ к Средиземному морю и обратно. Пустынная местность вновь процветет, как земля, текущая "медом и млеком", а всякий русский христианин сочтет долгом раз в своей жизни отправиться на поклонение Живоносному Гробу, даже наши баре и барыни забудут о Карлсбадах и Парижах и будут знать Иерусалим, Вифлеем, Назарет.

Вот тогда со всею силою проснется русское самосознание; наука и поэзия возвестят миру о чувствах и молитвах русской души и исполнятся чаяния последних Рюриковичей и первых Романовых о том, что Московскому Царству суждено быть Третьим Римом, а четвертому Риму не бывать".

Мировой заговор против России опрокинул нашу страну в пропасть. Понадобилось два десятилетия и титанические усилия Сталина, прежде чем Россия смогла вспомнить о своих исторических задачах. После победы во Второй мировой войне Сталин возвращается к прежней политике русских государей и ставит вопрос о Константинополе и проливах.

Превращение России в сверхдержаву на началах добра и справедливости фактически меняло и ее статус среди православных государств. Как в свое время Константинопольский Престол был объявлен первым среди других Престолов за его местоположение "Второго Рима" – Константинополя", откуда правил Вселенский Царь – Византийский Император, так и после дарованной Богом великой победы русского оружия Московский Патриарх мог справедливо претендовать на первенство в Православном мире. Претензии эти опирались на мотивировку канонов II и IV Вселенских Соборов, которые выдвигали константинопольского Патриарха именно как Епископа Нового Рима; следовательно, с утратой политического положения своих городов Патриархи могли в будущем утратить и свое первенство чести. Есть основание утверждать, что вопрос этот обсуждался между Сталиным и Патриархом Сергием. В последней опубликованной статье Патриарх Сергий намекал на возможность рассмотрения в ближайшее время вопроса о переводе Московского Патриаршего Престола на первое место по диптиху. Такое заявление в то время могло появиться, разумеется, лишь после согласования с И. В. Сталиным, имевшим на Константинополь свои виды. Однако противодействие западных стран, помешавшее России установить державный контроль над Константинополем и проливами, отодвинуло решение этой задачи на неопределенный срок. С думами об этом я вернулся с горы Афон, несколько дней побродив по Афинам и Салоникам. "Русский путь еще не пройден".

Это отрывок из книги Олега Платонова "Русское Сопротивление". Особенно трогательно читать, что манометанские поселения начнут быстро пустеть под русским владением. Интерпретации подобных суждений могут быть исключительно многообразными.
спасибо [info]khmelev
19-Крс-2008 04:31 pm (UTC)
ну, захвата не захвата, а то, что сталин активно поддерживал создание гос-ва изараиль - общее место. как почти все полагают, планируя сделать его зависимым от ссср
19-Крс-2008 07:42 pm (UTC)
да, это глобальный план. комуняки еще хитрее пошли: заселили израиль русскими и поддерживали муслимов. ой неспроста-неспроста.
только вот всплывает один нюанс.

почему коммунисты (то ли сразу, то ли при сталине, толи хрущев) отдали забесплатно все владения в израиле? все православные поместья в европе, азии, турции, ... ? подарили просто. зачем? если такие грандиозные планы.

да. кстати. все в курсе что согласно апокалиптическим идеям на последне битве, которая пройдет в израиле будут непосредственно участвовать ... русские? и проиграют её.
20-Крс-2008 08:50 am (UTC)
а когда это коммуняки заселяли израиль русскими? или еще кем-либо? я что-то не в курсе)
20-Крс-2008 10:01 am (UTC)
заселяли при царе. когда империя рухнула, комуняки раздали все русские владения.
и сейчас путин время от времени назад забирает подворья.
19-Крс-2008 08:15 pm (UTC)
Сегодня жизнь Сталина известна чуть ли не по минутам, всё по 100 раз пережевали, но почему то историками обходится один на мой взгляд важнейший момент - после войны Сталин всерьёз подумывал о нападении на Турцию(Константинополь) и вроде бы на Грецию. Политбюро было в шоке - страна в руинах, люди живут в землянках, в деревне изза нехватки лошадей, не говорю о тракторах пашут на людях, а Сталин опять планирует нападение (про первую попытку писал с некоторыми перехлестами Суворов). Сочли что постарев Сталин впал в маразм и вроде бы его поэтому отравили.
Запад так же видел угрозу агрессии и для противодействия срочно создал НАТО - для защиты Турции и Греции. Это уже тема для [info]belarus_u_nato
Казалось бы зачем Сталину какаято Турция? (на то время весьма средненькая страна) В свете концепций озвученых выше (3 Рим и т.д.) становится немного ясно, хотя есть поле для изучения и рассмотрения разных вариантов.
20-Крс-2008 08:52 am (UTC)
а можно об этом почитать где-нибудь? хорошо бы не у суворова)
22-Крс-2008 06:32 pm (UTC)
Владимир Якунин раскритиковал дьякона Кураева за высказывание в адрес Иерусалимского Патриарха

http://newsru.com/religy/22apr2008/yaku_kura.html

Рэклама

Наладка
This page was loaded Снж 30 2009, 2:02 am GMT.